akti
МЕТИЗЫ
ИНСТРУМЕНТ И ХОЗТОВАРЫ

Актипласт

«Просто о важном»

Одним из самых важных вопросов, стоящих перед снабжением в любой организации, является вопрос безопасности работы с новым поставщиком. На какие моменты  стоит особенно обратить внимание при работе с новым поставщиком?
1.    Какая информация есть о поставщике в открытых источниках (Интернет и т.д.)? Если вас заверяют, что компания работает много лет, но при этом информации о ней ноль, то это настораживающий фактор, равно как и неправдоподобно низкая цена.
2.    Существует ли у поставщика официальный сайт? Всякая уважающая себя компания уважает и своих потребителей, поэтому не ограничится сайтом на трех страницах или не обновляемым прайс-листом. Если последний раз  сайт поставщика обновлялся (новости, прайс-листы и т.д) в далеком прошлом, то часто это свидетельствует о проблемах в компании в настоящем.
3.    Представляются ли сотрудники компании от имени того юридического лица, от которого выставляются документы (счета и т.д.)?
4.    Поставщик адекватно реагирует на ваш запрос по рекомендациям. Компания, работающая хорошо, никогда не станет скрывать тех, кто может об этом рассказать. 
5.    В случае, если поставщик вызывает сомнения, идеально договориться об условиях оплаты по факту. Это страхует вас от недобросовестного выполнения своих обязательств поставщиком.


Предположим, что ваш новый поставщик по всем вышеназванным пунктам прошел вашу проверку. Если дальше вы подписываете с ним договор на поставку продукции, то в нем вы оговариваете все значимые моменты по поставке, как то - цены, сроки, возврат товара и т.д. Но если возникла ситуация, что вы получили или по каким-то причинам решили получить продукцию без договора, что нужно знать?


1.    Когда я имею право на возврат продукции?

Если вы, как покупатель, выступаете как физическое лицо:
Согласно ст.21 Закона о защите прав потребителей «В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец   обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом   - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Согласно ст.  25 Закона «О защите прав потребителей»  
Потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек, или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Важно! Закон о защите прав потребителей действует в ситуациях, когда покупателем/ потребителем является -  « гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести,  либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности»

Если вы, как покупатель, выступаете как юридическое лицо:
При отсутствии подписанного договора вопросы между сторонами регулируются ГК РФ. Согласно ст. 420 ГК РФ, Договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
Договор считается заключенным после достижения согласия между сторонами по всем существенным условиям. Таким образом, если вы внесли предоплату по выставленному поставщиком счету, закон трактует это как заключение договора купли – продажи, поскольку  выставление счета Продавцом будет являться офертой (предложение к  заключению договора), а оплата – акцептом (согласием клиента).
Закон гласит, что при условии надлежащего исполнения Поставщиком обязательств по передаче Товара недопустим возврат Товара или отказ от вывоза товара.
Надлежащим  исполнением обязательств поставщиком является, в том числе, соблюдение условий о качестве, количестве, сроках поставки Товара.
Итого: вы имеете право на безусловный возврат товара ненадлежащего качества  с недостатками (которые не могли быть обнаружены при приемке Товара), которые не могут быть устранены в приемлемый для Вас срок. Будьте бдительны! Случаи несоответствия товара заявленным документам очень часты. Если по документам вы приобретаете сетку сварную 100х100х4,0., а фактически она, например, 120х120х3,5 – вы имеете полное право отказаться от данной продукции и потребовать возврата уплаченных средств и компенсации ваших расходов. 

2.    Каковы требования по качеству продукции, если письменный договор не заключен?
В соответствии со ст. 469 ГК РФ Продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи. Как мы разобрали выше, оплата по счету, выставленному поставщиком,  является подтверждением согласия покупателя на условия, обозначенные в счете, и наличие выставленного счета и оплаты (или отгрузки) по счету, является договором купли-продажи. Значит, важный момент – что именно указанно в счете, какой ГОСТ, ТУ, какой типоразмер продукции и т.д. Поставщик обязан поставить продукцию в строгом соответствии с обозначенными в счете данными.

3.  Если поставщик нарушил условия по качеству, что вправе предпринять покупатель?
во всех случаях, если при наличии договора им не оговорено иное:
отказаться от товара и потребовать возврата денежной суммы
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
потребовать возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору
Важно! Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

4.Что делать, если надобность в оплаченной продукции отпала?
В случае надлежащего исполнения обязательств Продавцом (своевременная отгрузка/ подготовка к отгрузке,  товара надлежащего качества и количества) у Покупателя отсутствуют основания для возврата денежных средств за товар и односторонний отказ от своих обязательств.
 Единственный выход – договориться с поставщиком. Значительно проще договориться с крупным поставщиком с большими запасами на складе «под продажу», нежели с компанией-перекупщиком, закупившей товар «под вас».

 

 

Калькулятор